133 миллиарда рублей – именно столько столичная подземка планирует выложить на закупку новых вагонов, которые будут поставлены в столицу в 2017 году. Для определения поставщика будет проведен тендер уже в конце октября – ноябре текущего года. О намерении объявить новый конкурс заявил заместитель начальника столичного департамента транспорта.
Указанная сумма будет выделена на закупку 768 вагонов для метрополитена. В тоже время в руководстве города уточняют, что в этом году планируют провести два конкурса. Помимо тендера на закупку 768 вагонов будет проведен и второй конкурс, победитель которого получит право на заключение контракта на поставку еще 736 вагонов для столичной подземки.
Следующий конкурс транспортный департамент планирует проводить уже в 2016 году. Текущий и все последующие тендеры должны быть международными. По убеждению чиновников это позволит значительно повысить конкуренцию и даст возможность городу приобрести более качественные вагоны по низкой цене.
На сегодняшний день готовность принять участие в тендере выразили как зарубежные, так и крупнейшие отечественные компании. Среди них уже точно примут участие в соревновании за возможность заключить контракт:
Также принять участие в борьбе за контракт в 130 миллиардов рублей готовы китайские корпорации CSR и CNR.
Ряд иностранных производителей выразили готовность создать совместные предприятия с российскими компаниями для участия в конкурсе. Во многом это объясняется условиями контракта, по которому уже через два года все предприятия должны будут локализовать более 70% собственного производства на территории России.
На данный момент создать совместные предприятия готовы:
Однозначное намерение принять участие в конкурсе намерен и победитель предыдущего тендера – российская компания Трансмашхолдинг, принадлежащая известным бизнесменам Бокареву и Махмудову. Тогда ТМХ стал поставщиком более 830 вагонов для столичного метрополитена, заключив контракт с Московским метро на сумму более 140 миллиардов рублей.
Первые поставки вагонов будут проведены в 2017 году, на тот момент один вагон должен будет обойтись столице в сумму порядка 72-73 миллионов рублей. При этом локализация производства в России позволит значительно снизить конечную стоимость вагонов для метрополитена.
Особенностью текущего контракта является возможность заказчика корректировать объемы поставок в зависимости от текущих потребностей на 15-20%. Причем согласно контракту столичные власти могут как снизить объемы поставок, так и увеличить заказ на необходимый объем.
Кроме того, срок эксплуатации вагона не должен быть меньше 30 лет. А в случае возникновения проблем по вине производителя Московский метрополитен согласно контракту может потребовать компенсации в 1,5 миллиона рублей за вагон. При наличии системных дефектов штраф для производителя может достигнуть суммы в 181 миллион рублей.